Генеральный директор АНО "Центр развития туризма" Оксана Саргина выступила с содокладом на коллегии Государственного комитета Республики Татарстан по туризму. В нем она рассказала об уникальных проектах программы "Татарстан-лучший для туриста":
"Первый проект – направлен на повышение качества оказываемых услуг в средствах размещения и на предприятиях общественного питания: Премия «Tatarstan Top Hotels&Restaurants Award» (Лучшие отели и рестораны Татарстана). Ранее в республике не было профессиональной отраслевой премии, да и в принципе события, для отельной и ресторанной отрасли. А между тем рынок уже готов к здоровой конкуренции, ему не хватает событий и общения между профессионалами. Премия стала именно таким событием, объединившим отрасль, и позволила отелям и ресторанам показать свой уровень сервиса.
В этом году в финал Премии вышли 60 отелей и 25 ресторанов из разных городов Татарстана (Казань, Набережные Челны, Альметьевск, Елабуга, Бугульма, Бавлы, Нижнекамск, Лениногорск).
Проект «Туристическое пространство» призван правильно организовать и улучшить качество обслуживания и комфортность туристского пространства на объектах показа в Республике Татарстан.
По единым оценочным листам комфорта, качества и насыщенности туристской инфраструктуры (согласно анализу мирового опыта) в 2016 году был проведен аудит 11 объектов туристской индустрии, включая Великий Болгар, остров-град Свияжск, Елабуга, Чистополь и музеи Казани.
Следующий проект – «Дружелюбный житель». Он направлен на работу с населением, развитие дружелюбия к туристам и чувства гостеприимства у молодежи, повышение престижа профессий туристской индустрии.
Преподаватели проекта «Дружелюбный житель» в течение года проводили «Уроки туризма и гостеприимства» в учебных заведениях городов Казани, Елабуги, Чистополя, Тетюши, острова-града Свияжск, Великого Болгара. Каждый участник урока получил русско-английский «Разговорник Дружелюбного жителя», для того, чтобы иметь возможность помочь англо-говорящим туристам сориентироваться на местности.
инициативных молодых людей туризм может стать делом жизни.
Уже ставший незаменимым Проект «Портрет туриста» призван выяснить социально-демографические характеристики туристов пребывающих в Татарстан. Благодаря этому проекту мы получаем информацию о факторах выбора направления, о впечатлениях от поездки в Татарстан, о тратах туристов. Мы можем как посмотреть картину за год в целом, так и отдельно изучать эти характеристики в зависимости от сезонности."
Также она подробно рассказала о запуске Туристической службы качества Республики Татарстан. "Это онлайн-система, позволяющая принимать отзывы и обращения от туристов республики о качестве предоставляемых услуг на объектах туристской индустрии во время пребывания.
Для чего создана эта система? Для постоянного отслеживания мнения туристов и их опыта. Для того, чтобы все участники туриндустрии постоянно получали обратную связь о своей работе. И конечно же, чтобы создавать чувство безопасности для туриста путем онлайн-поддержки по возникшим проблемам.
Служба также используется для оперативного решения проблем туристов, и предотвращает появление негативных отзывов о Татарстане во внешних источниках (TripAdvisor, Booking и др.)"
В конце своего выступления Оксана Саргина обратила внимание аудитории на еще одно важное событие- разработку туристических брендов: официальный бренд Visit Tatarstan, Великого Болгара и острова-града Свияжска: "Теперь вся отрасль может работать в одном ключе и нести одну общую идею. Что отличает просто работу отрасли от работы под эгидой бренда? Эффективный бренд - это когда и у туристов, и у самой туротрасли есть единый целостный образ Татарстана. Visit Tatarstan– это «народный дипломат» Татарстан», посланец нашего гостеприимства среди миллионов жителей России и мира. Visit Tatarstan– это доверие, имидж, качество. Бренд Visit Tatarstan должен стать маркой качественного отдыха"